Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 21:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

ОБЬЯВЛЕНИЯ

СТАТИСТИКА

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ВХОД НА САЙТ

1

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

ПОГОДА

Яндекс.Погода

Архив записей

ФОТОАРХИВ

Наш баннер

Петушки

история

 

          В 1897 году на станции Петушки (см.
фото справа) по инициативе начальника московско-нижегородской
и курской железной дороги Н.К.Шауфаса,;человека,отличающегося
особенным вниманием
к нуждам железнодорожных служащих, была открыта железнодорожная школа-церковь
с трехлетним обучением, а в 1908-1910 гг. с пятилетним обучением. Тогда и
было положено начало народному образованию в нашем городе. Соседние деревни,
Борщевню и Филино, обслуживала Филинская земская начальная школа, а деревню
Старые Петушки (см. фото)- Старо-Петушинская земская начальная школа,
которая, как считают исследователи, была построена на благотворительные
средства фабриканта Ивана Павловича Кузнецова.

 

          Отличительной чертой рода Кузнецовых явилась любовь к храму Божьему. И в
1910 году на их благотворительные средства строится Успенская церковь. По
внутренним своим украшениям храм является редким и единственным в своем
роде. Стенная живопись - копия с картин знаменитых художников: Васнецова,
Поленова, Семирадского и др. в прекрасном исполнении. Иконостас резной,
дубовый, с легкими штрихами позолоты. Иконы художественной работы по образцу
икон в храме Христа Спасителя. Место, на котором построен храм, издавна
называлось Поповка. Раньше здесь находился деревянный храм. По преданию, его
сожгли татары, когда полчища Батыя опустошали Владимирскую землю. При
строительстве нынешнего храма во время раскопок нашли обгоревшие головни,
основание деревянного сруба и много человеческих костей - рядом находилось и
кладбище. После разрушения заново построенной деревянной же церкви это святое
место осенял большой деревянный крест, который время от времени по ветхости
заменялся другим. С Поповкой связаны красивые легенды. По одной, будто перед
нашествием татар тут был зарыт перевернутый колокол, полный злата и серебра. По
другой версии - это случилось в смутное время, когда литовцы и поляки бежали
окольными путями от ополченцев Минина и Пожарского и спрятали здесь
награбленные сокровища. И якобы в архивах Польши находили записи о кладе. 
          В период коллективизации в 1930 году
железнодорожная школа была передана в ведение Петушинского РОНО и была
реорганизована в ШКМ / в школу колхозной молодежи/ и объединена с бывшей
Липенской школой крестьянской молодежи. Директором объединенной ШКМ был назначен
Романов И.Г. Петушинская ШКМ кроме центрального здания близь вокзала получила в
своё распоряжение два двухэтажных каменных дома Краше нинниковых. Школа имела в
составе педагогов двух агрономов. В хозяйство школы входило три коровы,
лошадь с сельскохозяйственным  инвентарем и 6 гектарами.  земли.
Средства по бюджету школа получала только на зарплату и учебные пособия. Деньги
на хозрасходы школа извлекала из самого хозяйства, например, от продажи моркови
посаженной под зиму, от продажи раннего картофеля и овощей. Основная
же часть продуктов полученных в хозяйстве, шла в столовую
для питания учеников, проживающих в общежитии. Сростом производства
стране нужны были инженеры техники. Нужно было готовить учащихся
школ для поступления в вузы, ШКМ с семилетним обучением этого делать не могла.
Поэтому Петушинская ШКМ, как и многие другие в 1933 году была
преобразована в среднюю школу с 10-летним обучением. Это была первая и
единственная в поселке средняя школа. Поэтому наплыв учащихся в
неё был большой.
          Нельзя не вспомнить об учителях, которые работали, не покладая рук, упорно добиваясь
прочных знаний учащихся. К ним в первую очередь надо отнести
преподавателя русского языка и литературы Дмитрия Васильевича Соловьева.
Несмотря на свой преклонный возраст, он после классных занятий проводил
кропотливую индивидуальную работу с каждым отстающим ученикам. Результаты; при
поступлении в вузы по русскому языку и литературе провалов не было. Таким же
упорным, тружеником был преподаватель математики Николай Иванович Медведев.
           В 90-х годах 19 века в I километре от поселка образовалась раздаточная контора братьев Крашенинниковых. Отсюда
раздавалась крестьянам
окрестных деревень пряжа. Крестьянки дома на ручных
ткацких станках, ткали мануфактуру и за мизерную плату сдавали готовую
продукцию в контору. В 1910 году на берегу реки Березки, недалеко от
железнодорожной арки, братья Крашенинниковы построили небольшую ткацкую
фабрику, примерно, на 50 рабочих мест (впоследствии - фабрика «Трудовой коллектив»);
Ручное ткачество на дому стало постепенно сокращаться. Примерно, в это же
время предприниматель ДЮКОВ открыл плисорезную фабрику там, где сейчас стоит
здание суда. На эту фабрику нанимали исклю чительно молодых девушек, которые
могли быстро бегать вдоль длинного станка, на который натягивался плис,
чтобы быстро подрезать специальным ножом каждую нить этой ткани. В 1913 году была основана
токарно-столярная фабрика Дрожжина и Ефремова, ставшая впоследствии
шпульно-катушечной; в 1915 году выдал первую продукцию построенный
промышленником Генушкевичем завод силикатного кирпича. В
1916 году в результате поджога произошёл большой пожар. Он уничтожил почти все
дома на Вокзальной улице, где было много домов.    В 1918
году на станции Петушки образовался профсоюз железнодорожников.  
В  том  же  году  появилась первая библиотека.
Дорпрофсоюз прислал художественную литературу (около 300 книг). Местком
открыл библиотеку в одной из комнат второго этажа вокзала, а рядом красный
уголок. На ст. Петушки был организован клуб, первым
председателем которого был Андрей Васильевич Назаров, конторщик службы
движения. Было использовано помещение столярной мастерской службы пути ,
где была оборудована сцена. В клубе организовали три кружка:
драматический, хоровой, музыкальный. На время спектаклей верстаки
выносились и ставились скамейки для зрителей. Здесь же проводились собрания
рабочих станции. Руководителем драматического кружка - был фельдшер
железнодорожной амбулатории, Алексей Александрович Тимковскии, руко водителем
струнного кружка -.учитель железнодорожной школы Иван Георгиевич Романов.
 
 
...назад                                                 далее...